ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении соревнований по водному туристскому многоборью!

 

Рафтклуб
 

ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении соревнований по водному туристскому многоборью
“ Кубок - Катуни - Супермарафон - Ак Талай Маргаан - 2007”

1. Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью выявления сильнейших команд и популяризации и дальнейшего развития рафтинга в России, отработки новых форм проведения соревнований, повышения технического и тактического мастерства участников, обмена опытом, расширения дружественных и деловых связей, пропаганды активных видов отдыха.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся с 31 августа по 4 сентября 2007 года на участке рек Чуя и Катунь (2км. выше порога «Турбинный» - порог Большой Ильгуменский) в Онгудайском районе Республики Алтай.

3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ.
Соревнования проводятся Федерацией Рафтинга России в соответствии с календарными планами спортивных мероприятий Агентства по физической культуре и спорту России на 2007 год. Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Оргкомитет соревнований, Министерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай, туристский клуб «Горизонт» (Горно-Алтайский государственный университет), Центр детско-юношеского туризма г. Горно-Алтайска, Алтайское Республиканское поисково-спасательное подразделение МЧС РФ и Главная судейская коллегия (ГСК).

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И СОСТАВЫ КОМАНД.
Соревнования проводятся в классе судов Рафт-6 (шестиместный рафт) среди мужских и женских экипажей из России и зарубежных стран.
4.1. Состав команды семь человек (один запасной). Команду во время соревнований может представлять уполномоченный представитель, не входящий в состав команды. На соревнованиях возможна замена не более одного члена экипажа с оформлением перезаявки.
4.2. Для участия в соревнованиях в мандатную комиссию предоставляются:
- именная заявка на всех участников, включая запасного и представителя команды,
- паспорта участников,
- анкета каждого члена команды.
страховой полис, гарантирующий возмещение затрат на медицинскую помощь, эвакуацию с места проведения соревнований и компенсацию при несчастном случае. Участники соревнований могут приобрести страховой полис на месте проведения соревнований.
4.3. Перед началом соревнований каждый участник подписывает специальную форму, в которой признает повышенную опасность проводимых соревнований и берет на себя ответственность за свою жизнь и здоровье. К участию допускаются спортсмены не моложе 17 лет, умеющие плавать.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ И СНАРЯЖЕНИЮ
5.1. Paфт – это судно без каких-либо элементов каркаса. Оно состоит из основного баллона, надувного дна, расположенного в плоскости, заданной нижними габаритами основного баллона, надувных поперечных банок. Оно предназначено для гребли канойными веслами. Гребец должен сидеть на борту, ступнями или подъемом, касаясь надувного дна. Основной баллон должен быть замкнут по периметру, и иметь одинаковое сечение по всей длине и ширине судна. Дно должно быть по всему периметру привязано или приклеено к основному баллону. Его габариты должны совпадать с внутренними размерами внутренней части основного баллона.
К соревнованиям допускаются суда со следующими габаритами:
Длина мин. 3.90м - макс 5.0м
Ширина мин. 1.85м - макс. 2.5м
Диаметр баллона мин. 0.45м - макс. 0.65м
Толщина днища мин.0.15м - макс. 0.3м.
Поперечные банки мин. 2 шт. - макс. 3шт.
Требования по безопасности судна:
Основной баллон должен быть разделен на четыре независимых отсека. Обвязка допускается только по внешнему периметру основного баллона. Она не должна влиять на геометрию судна. Иной обвязки основного баллона не допускается. Каждое судно должно быть укомплектовано спасательным и чальным концами. Все суда проверяются перед каждым стартом представителем технической комиссии. Перед стартом суда маркируются. В случае серьезной поломки судна допускается его замена, по согласованию с технической комиссией, на аналогичный тип судна.
5.2 Участники соревнований обязаны использовать во время соревнований защитные каски, спасательные жилеты с запасом плавучести не менее 12 литров, гидрокостюмы, специальную обувь, нож – стропорез. Организаторы оставляют за собой право отказа в старте экипажу, не имеющему перечисленного выше снаряжения.
5.3 Спортсмены имеют право выбора любых канойных весел. Весла других типов использоваться на соревнованиях не могут.

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проводятся в два этапа: «СУПЕРМАРАФОН» И «МНОГОБОРЬЕ».

6.1Этап «МНОГОБОРЬЕ», включающий дистанции квалификация, спринт, слалом, длинная гонка, спроводится по правилам, утвержденным Федерацией Рафтинга России 14 марта 2004 года и настоящему Положению.
6.1.2 Дистанция "Квалификация".
Соревнования личные. По результатам жеребьевки определяется порядок старта данной дистанции. Условия проведения соревнований будут объявлены на совещании представителей. В случае равенства результатов квалификации выигрывает ранее стартовавший экипаж. По результатам дистанции «Квалификация» составляются заезды дистанции «Спринт», но очки не присуждаются
6.1.3 Дистанция "Параллельный спринт".
Соревнования личные. Старт дается одновременно группе экипажей. Соревнования проводятся по олимпийской системе. Выбывает экипажи, проигравшие заезд. Победители заездов стартуют в следующих группах - вплоть до определения победителя. Количество экипажей в группах будет объявлено на заседании представителей и Главной судейской коллегии
6.1.4 Дистанция "Слалом".
Соревнования личные. Проводятся на короткой трассе с воротами. Количество попыток для всех классов судов – две. Результат экипажа определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных очков. Победитель определяется по результату в лучшей попытке. В случае равенства результатов лучших попыток предпочтение отдается экипажу, имеющему меньший штраф. В случае равенства штрафных очков в расчет принимается худшая попытка. В случае равенства незачетной попытки, предпочтение отдается экипажу, имеющему меньший штраф в худшей попытке. При совпадении всех финальных результатов предпочтение отдается ранее стартовавшему экипажу.
6.1.5 Дистанции "Длинная гонка",
Соревнования личные. Гонка проводится на длинной трассе. Место старта и финиша будет сообщено дополнительно. Старт групповой. Результат определяется временем прохождения дистанции. Выбор стартовой позиции согласно промежуточному рейтингу.

6.2. Этап «СУПЕРМАРАФОН»
Гонка проводится на длинной трассе. Место старта и финиша будет сообщено дополнительно. Старт групповой. Результат определяется временем прохождения дистанции. Выбор стартовой позиции согласно промежуточному рейтингу.
6.3. При возникновении спорных ситуаций во время проведения соревнований, команды или отдельные участники имеют право на подачу письменных протестов. Залоговая стоимость протеста составляет 1000 (тысяча) рублей, которая возвращается в случае удовлетворения протеста. Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменять программу соревнований или условия проведения отдельных этапов, использовать транспорт команд, их суда и другое снаряжение для обеспечения безопасности и проведения спасательных работ.

7. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

31 августа
Заезд участников в кемпинг Онгудайского лесничества (размещение платное), расположенного в устье реки Большой Ильгумень. Работа мандатной комиссии. Работа технической комиссии. Аккредитация коммерческих организаций, прессы и телевидения.
21-00 - совещание представителей.

1 сентября.
09-00 Открытие соревнований
10-00 Квалификационная дистанция.
11-00 Дистанция «Параллельный спринт». Порог «Б. Ильгуменский».

2 сентября.

10-00.Дистанция "Слалом". Порог «Б. Ильгуменский»
16-00 Дистанция «Длинная гонка». Село М. Яломан - порог «Б. Ильгуменский» включительно.

3 сентября.
12-00 Супермарафон. Старт выше порога «Турбинный» - порог «Б. Ильгуменский» включительно.
15-00. Закрытие соревнований.
4 сентября.
Отъезд команд

8. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ – этап «Многоборье»

Очки, присуждаемые за первые места в дисциплинах

Квалификация - 100 очков
Спринт - 200 очков,
Cлалом - 300 очков,
Длинная гонка - 400 очков,

Начисление очков в дисциплинах по занятым местам

Занятое место Количество
Очков (%)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

100
95
90
85
80
75
70
65
60
55
50
45
40
35
30
25
20
15

 


9.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Победитель и призеры на этапе «Многоборье» определяются по максимальной сумме очков на всех дистанциях. Команда, занявшая первое место, награждается дипломом первой степени и ценными призами. Команды, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами соответствующих степеней .
9.2. Победители и призеры на этапе «Супермарафон» определяются, согласно, занятых мест и награждаются призами и дипломами соответствующих степеней. Участники Супермарафона награждаются сертификатами.
9.3. Призом “Кубок Катуни - Ак Талай Маргаан – Супермарафон -2007” и дипломом первой степени награждается команда, занявшая первое место по наименьшей сумме мест на этапах Многоборье и Супермарафон, команды, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами соответствующих степеней. В случае равенства суммы очков по результатам двух этапов, предпочтение отдается команде имеющей лучший результат на этапе Многоборье.
Спонсоры соревнований, а также организации и частные лица могут учреждать дополнительные призы по согласованию с организаторами соревнований.

10.ФИНАНСИРОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.
В соответствии с Единым календарным планом спортивных мероприятий Министерства туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай на 2007 год, расходы, связанные с организацией и проведением соревнований производятся за счет Министерства. Расходы на проезд, питание, прокат снаряжения участников – за счет направляющих организаций.
Организации и частные лица желающие оказать содействие в подготовке, проведении данного мероприятия, а так же для размещения рекламы на соревнованиях могут обращаться со своими предложениями в Оргкомитет соревнований.

11. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМАНД И УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ.
11.1. Данное положение является официальным документом для командирования команд.
11.2. Проезд к месту соревнований порог «Большой Ильгуменский»:
от городов Новосибирск, Барнаул, Бийск по Чуйскому тракту (М-52) до села Купчегень, через 4км. турбаза Онгудайского лесничества на впадении реки Большой Ильгумень в реку Катунь.
11. 3. Расположение команд в полевых условиях или за отдельную плату за проживание и услуги на территории турбазы.
В связи с этим:
• командам иметь все необходимое для проживания и организации питания в полевых условиях.
• командам, располагающимся в полевых условиях, необходимо согласовать с комендантом соревнований место расположения своего лагеря;
• строго соблюдать чистоту и порядок в лагере, который команда должна сдать коменданту соревнований, после чего она получает командировочные документы;
• категорически запрещается любые порубки;
• команды и участники соревнований несут административную ответственность за нарушение правил экологии.
• команды отвечают за сохранность выданного им инвентаря. Залоговый сбор составляет 600 рублей с экипажа. Залог возвращается после сдачи оборудования в Оргкомитет соревнований.
• Стартовый взнос с команды составляет - 3 000-00 рублей
11.4. На торжественном открытии и закрытии соревнований команды приглашаются в полном составе, в единой форме, с флагом, вымпелом клуба или команды. Командам других стран иметь государственный флаг своей страны.

По всем вопросам обращаться в Оргкомитет соревнований:

Туристско-спортивный Союз Республики Алтай:
Председатель: Дегтярев Николай Алексеевич – тел. 8 (38822) 2-29-14, факс 4-17-97
Секретарь: Вожакова Светлана Валентиновна – тел/факс 8 (38822) – 6-40-64
Станция детско-юношеского туризма и экскурсий:
Козлов Николай Алексеевич – 8 (388 22) - 4-18-18
Спортивная школа Олимпийского резерва –
Милехин Сергей Федорович, Вожаков Сергей Александрович – 8 (388 22) – 2-23-26,
Туристский клуб «Горизонт» Горно-Алтайский Государственный Университет:
Свиридов Александр Владимирович - 8 (38822)-29389
Неустроев Владимир Иванович - 8-(38822)-2 –23-77
Неустроева Лия Станиславовна – 8-(38822)-2 –23-77

 

Туристско-спортивный Союз Республики Алтай
2007 год

 

Hosted by uCoz