Узнай БОЛЬШЕ

subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link
subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Как появился "Рафтинг"!

Как ни странно, но появлению рафтинга способствовала война! А именно война во Вьетнаме. Американские военные столкнулись с проблемой преодоления бурных Вьетнамских рек. Американские пехотинцы предложили разработать суда, которые бы быстро монтировались и легко разбирались и имели не большой вес! На что им предложили бескаркасное надувное судно - рафт, что в переводе означает плот! Этот плот легко надувался и быстро сдувался. И легко транспортировался! Однажды солдаты переправлялись через реку Меконг как вдруг один из рафтов, вместе с экипажем, оторвался от привязи и помчался по порожистым местам реки. Преодолев пороги и выбравшись на берег вояки назвали это приключение рафтингом! Позже когда начался вывод Американских войск, солдаты начали развлекаться, устраивая спринты, на этих судах!! Потом это дело перекочевало в США, а там и на весь мир!

Немного о рафтах!

Рафты являются надежными и устойчивыми конструкциями, они специально были созданы для сплава по порожистым полноводным рекам. Судно состоит из 4х многосекционных бортовых баллонов, на которых закреплены канаты безопасности, надувного дна и поперечных баллонов. Рафты различаются, в основном, количеством мест (от 6 до 12 человек, встречаются и 20местные), длиной и шириной, а также некоторыми техническими особенностями (дополнительные усиления и т.п.), в зависимости от условий эксплуатации. Конструкция рафта – яркое свидетельство того, насколько молод этот вид спорта. Однако есть Российские фирмы производящие отличные рафты, с неплохой геометрией! Формально рафтинг появился лишь в 1995 году, когда были разработаны его официальные правила. Рафтинг идеален для людей с минимальной подготовкой. На простых маршрутах наличия в команде одного профессионального инструктора вполне достаточно, чтобы остальные новички получили настоящее удовольствие от сплава – субъективно страшного и объективно безопасного. Лояльность рафтов к непрофессионалам стала причиной их активного использования для увеселения туристов. Сплав на плотах пошел в массы, стал популярным и… подпортил себе репутацию. Теперь слово "рафтинг" у большинства людей ассоциируется с визжащей компанией "чайников", преодолевающей пороги на большом "надувном матрасе". Вместе с тем, рафтинг – серьезный вид спорта. Чтобы это понять, достаточно хотя бы раз посмотреть профессиональные соревнования по рафтингу, тем более что на международных состязаниях российские команды выступают весьма успешно. Благодаря своим достоинствам, рафт прекрасно подходит для походов и экспедиций. Он очень прочен, его оболочка не боится камней. Несмотря на большие размеры, плот обладает маневренностью, особенно при грамотном управлении. Казалось бы, научиться грести вшестером – трудная задача, однако на практике такая "коллегиальность" требуется крайне редко. Как правило, греблей занимается лишь часть экипажа. У рафта приемлемый для транспортировки вес. Шестиместный плот туристского класса весит порядка 50 кг, что вполне переносимо одним человеком на небольшие расстояния. Судно очень вместительное, удобно разбирается и собирается. Достаточно безопасное – несмотря на кажущуюся незащищенность гребцов, выпасть из рафта сложно. Кроме того, это чрезвычайно комфортное средство сплава. Во время стоянки резиновый плот заменяет диван, на нем удобно загорать или, в конце концов, удить рыбу! В качестве недостатка можно отметить большую парусность судна и относительно невысокую скорость. Спортивные рафты "выжимают" пятисотметровку со скоростью 8 км/ч. Туристские рафты помедленнее, а коммерческие вообще не привыкли торопиться (средняя скорость в походных условиях – 3–4 км/ч).
Итак рафтинг это весёлое и полезное дело!

 

 

 

© Raftclub 2007, Alpatov Artem

Hosted by uCoz